Сегодня расскажем о ещё одной технологии , открывающие новые возможности фотографам, работающим со светом.
Для начала обозначим проблемную зону многих систем освещения, когда дело касается съемки быстродвижущихся объектов. Как известно, чем быстрее движение, тем короче нужна выдержка для «заморозки» этого движения.
Однако при использовании студийных импульсных приборов фотограф в большинстве случаев ограничен выдержкой 1/200 сек. Дело в том, что при использовании постоянного света пространство кадра освещается всё время выдержки, а при использовании импульсного только самой вспышкой, длительность импульса которой обычно намного короче — от 1/500 до 1/80000 сек. И во время этого импульса на выдержках короче 1/200 сек часть кадра уже будет закрыта второй шторкой затвора. Поэтому мы получим кадр освещенный лишь частично, либо на выдержках около 1/800 сек — полностью чёрный. Это справедливо ля камр с щеевым типом затвора, то есть для подавляющего большинства цифровых камер. Исключение составляют разве что некоторые среднеформатные камеры с центральным затвором.
И при 1/200 сек быстрое движение всё равно может оказаться смазанным, как на снимке ниже, сделанным с использованием импульсного света.
Эту ситуацию кардинально можно разрешить двумя путями. Первый заключается в съемке в студии или на локации без постоянного света. Таким образом, сколько бы ни длилась выдержка фотоаппарата, объект будет освещен только самим импульсом, и шлейфа смазанного движения видно не будет. Но такой вариант не подойдёт для съемок на открытом воздухе днём.
Тогда остается вариант с использованием технологии HSS (High Speed Sync) — высокоскоростной синхронизации. Её суть в том, что объект освещается не одним импульсом, а быстрой серией менее мощных импульсов, которая продолжается всё время выдержки. Таким образом, весь объект съемки оказывается освещён при любом положении второй шторки щелевого затвора.
Благодаря этой технологии можно освещать объект на выдержках фотоаппарата вплоть до 1/8000 сек. Расплатой за это является только снижение максимальной мощности светового потока. По этой причине обычные накамерные вспышки, многие из которых поддерживают высокоскоростную синхронизацию, могут не дать достаточно много света, чтобы приблизиться в кадре к мощности ярких источников света, например, солнца.
Новые поколения студийных приборов аст облают такой вожностью и позволяют фотографам «замораживать» куда более быстрые движения.
Для большинства видов студийной съемки, исключающих быстрое движение, это не будет существенным преимуществом, но для съемок быстротечных процессов, активных видов спорта это может стать ключевой особенностью прибора.
Чтобы разобраться в многообразии студийного оборудования, понять универсальные принципы работы приборов и их уникальные преимущества, научиться работать со светом и моделировать любые условия освещения, записывайтесь на наш курс «Студийной съемки«.
Пётр Покровский