Говоря об обучении фотографии, мы чаще всего вспоминаем про такие варианты, как самостоятельное обучение или обучение в специализированном заведении.
Но если устроиться ассистентом к мастеру-фотографу, то можно получить целую кладезь полезной информации. Давайте подробнее поговорим о том, какую пользу из этого можно извлечь, для кого этот способ подходит и как стать ассистентом.
Обучение в режиме реальной съемки принесёт максимальную пользу тем начинающим фотографам, кто уже познал теоретическую базу фотографии, например, прошёл наш «Базовый курс фотографии», кто понимает основные принципы работы фотоаппарата и знает факторы, влияющие на изображение.
Надо понимать, что съемочная площадка — это не учебный класс, и мастер-фотограф при всём желании не может обучать азам и объяснять простые вещи. Зато он может дать очень ценную информацию о том, зачем он совершает то или иной действие, какого эффекта он хочет им добиться. Также можно подсмотреть и перенять моменты, связанные с подготовкой к съемке, работой с моделями, ведения проекта в целом, от стадии задумки до конечного результата.
Вдвойне интересно и полезно побывать на съемках, где присутствуют специалисты из смежных областей — визажисты, продюсеры, стилисты, либо используется нестандартное оборудование. Это и способ узнать больше про мир фотографии и завести полезные знакомства.
Конечно, достаточно наивно полагать, что мастер-фотограф с радостью будет брать на съемки всех желающих. Во время съемки любой лишний человек на площадке может быть раздражителем, мешающим сосредоточиться. Да и в целом, чем больше на съемке людей, тем сложнее этим процессом управлять.
Поэтому правильнее всего будет предложить свои услуги ассистента в обмен на знания. В чём же может заключаться работа ассистента или какую пользу может оказать ваше присутствие на съемке?
На разных съемках от ассистента могут требоваться совершенно разные вещи, поэтому хорошо быть универсальным бойцом. Очень здорово, если у вас есть водительские права. Некоторые съемки могут быть весьма длительными и удлёнными, и фотографу не помешает в таком случае помощник-водитель. Или же съемки проходят в разных точках города или даже в движении, например, при свадебной съемке.
Съемки могут быть сопряжены с большим количеством реквизита или оборудования, с которым нужна физическая помощь, иначе можно устать ещё до начала съемок.
На самой съемочной площадке ассистент может выполнять разнообразные роли — быть фотографом бэкстейджа, снимать сам процесс съемки, помогать мастеру с установкой и регулировкой освещения, подносить технику, поддерживать положительный настрой на площадке, всех веселить, следить за едой и напитками.
Очень здорово, когда ассистент инициативен и его не надо «заставлять» помогать. При этом ассистент должен чувствовать настроение мастера и его не должно быть «слишком много».
Главная задача ассистента — снять с плеч фотографа хотя бы несколько задач, что позволило бы ему в большей степени сосредоточиться на важных творческих аспектах.
Соответственно, зная теперь, чем вы можете быть полезны мастеру, гораздо легче разрекламировать себя в качестве ассистента. Также помните, что фотографу гораздо удобнее работать с одним и тем же ассистентом, чем их постоянно менять. Каждый новый ассистент — объяснение заново принципов своей работы, своих технических приемов, притирка характерами и так далее.
Практически, каждая первая съемка с новым ассистентом для фотографа немного сложнее, чем совсем без ассистента, как раз из-за таких моментов.
Как и в любых договорных отношениях, желательно проговорить с фотографом все условия и требования до начала съемки, чтобы понимать ожидания сторо.
та ассистентом при таком подход может быть не только чрезвычайно интересной, но и может стать трамплином в мир профессиональной фотографии.