Canon или Nikon?

Что выбрать? Еще несколько лет назад именно этот вопрос волновал большинство пользователей и был, пожалуй, корректен. Если же сегодня посмотреть на статистику запросов, то самый популярный звучит так: «Canon или Sony?» — 21 миллион результатов против 9,4 миллиона у прежнего извечного вопроса. Попробуем если не расставить все точки над i, то уж точно дать достаточно…

Что выбрать? Еще несколько лет назад именно этот вопрос волновал большинство пользователей и был, пожалуй, корректен. Если же сегодня посмотреть на статистику запросов, то самый популярный звучит так: «Canon или Sony?» — 21 миллион результатов против 9,4 миллиона у прежнего извечного вопроса.

Попробуем если не расставить все точки над i, то уж точно дать достаточно пищи для размышлений для осознанного выбора камеры под ваши нужды.

В годы безраздельного властвования зеркальных камер двух первых производителей действительно было разумнее предпочесть технику одного из них, если стремиться к гарантировано высокому качеству изображения, ассортименту аксессуаров и долгому сервисному обслуживанию. Приобретать по сути экспериментальную технику других ренов было несколько рискованно в связи с большим риском снятия её с производства из-за низкой популярности. В результате пользователь рискует остаться без легкодоступных запчастей, сервисных центров, возможности обновить часть оборудования и возможности выгодно продать камеру.

Однако гегемония Canon и Nikon привела к тому, что эти компании «проморгали» рынок беззеркальных фотоаппаратов, в который долгие годы инвестировала ещё одна японская компания, Sony. Пройдя через серию не столь популярных камер, в Sony нашли ключ к аудитории. Количество и качество их инноваций привело компанию на передовые позиции не только в производстве беззеркальных систем, но и матриц, в том числе для большей части рынка цифровых камер, включая Nikon. Теперь прежние гранды в новом для себя сегменте рынка оказались в роли догоняющих.

Вообще заметных производителей фотокамер массового сегмента несколько больше — Canon, Nikon, Sony, Fuji, Olympus, Panasonic, Ricoh (Pentax), но на первые три приходится 87% рынка.

По оценкам Nikkei

Голос разума подсказывает, что надежнее инвестировать в технику, которая имеет хорошие рыночные перспективы на ближайшие годы. Причины уже были озвучены. Хотя не следует сбрасывать со счетов и другие компании, которые в попытках догнать лидеров могут предложить революционные решения. Так что за новинками следить следует в любо случа.

Другим фактором принятия решений может стать линейка доступных объективов для вашей будущей камеры.

На рынке зеркальных камер по-прежнему на коне Canon и Nikon. За свою многолетнюю историю они выпустили множество самых разнообразных объективов на все случаи жизни, для работы в любых жанрах и техниках. Nikon не только лидирует по количеству объективов и для полного кадра, и для кропнутых камер, но и даёт возможность ставить оба типа объективов на любую из камер, в то время как Canon не может похвастать возможностью установки линз для матриц формата APS-C на полный кадр. Линейка Sony намного скромнее, в ней отсутствуют некоторые специальные объективы, и далеко не для всех фокусных расстояний есть выбор по светосиле.

На беззеркальном рынке всё наоборот. Sony в роли лидера с большим количеством объективов. Nikon и Canon только вступили в гонку в этом сегменте, выпустив свои полнокадровые беззеркалки почти синхронно в 2018 году. Парк оптики для них пока предсказуемо мал, и им потребуется еще 5-7 лет при хорошей конъюнктуре, чтобы выровнять положение. Однако благодаря оригинальным переходникам, для беззеркальных систем подходят и объективы, сконструированные для зеркальных камер без ограничений ни по функциям, ни по качеству изображения.

Если учесть объективы сторонних производителей, то всего для полнокадровых камер Canon обеих систем существует 229 объектива, для Nikon — 224, для Sony — 264. Разница непринципиальна, если вы спокойно относитесь к «сторонним» производителям. С учётом переходников с Canon на Nikon и всех прочих возможных комбинаций для среднего пользователя особой разницы нет. Исключения могут составить особые жанры, где требуются специфические объективы, например, Tilt-shift.

Всеобъемлющий анализ по ценам на объективы в рамках статьи мы провести не рискнули ввиду огромного объема работы, ограничившись выборкой по нескольким популярным объективам, присутствующих у всех трёх брендов.

В целом наиболее предпочтительным выглядит бренд Nikon, который почти во всех случаях предлагает самую выгодную цену. Canon идёт с ним наравне или чуть дороже. А вот объективы Sony имеют прибавку к цене до 30% в некоторых случаях.

Иногда симпатии к бренду могут рождаться на уровне эргономики и удобства меню. С одной стороны мы на практике убедились в том, что привыкнуть можно ко всему, с другой стороны приятно, когда всё под рукой, и ничего не отвлекает от процесса съемки. Этот аспект можно протестировать только лично, посетив промо-мероприятия производителей, арендовав камеру в фото-прокате или одолжив у знакомых.

И последним рассматриваемым в этой статье аспектом станет значение функции видеосъемки. Однако доли рынка говорят о далеко не последнем значении функции для потребителей. И существенный рост популярности Sony, и преобладание Canon над Nikon можно трактовать как результат лучшей адаптации камер для задач видеосъемки, набирающей всё большую популярность год от года. Ранее часто можно было слышать мнение, что Nikon — лучшая камера для фотографа, а Canon — лучшая мультимедийная камера, хотя всегда найдутся те, кто возразит. В последние пару лет стало бесспорным лидерство Sony в области съемки видео на фотокамеры благодаря богатым возможностям по записи видеосигнала, высокому разрешению при большом количестве кадров в секунду и внутрикамерному стабилизатору.

Canon и Nikon в ближайшие годы попытаются изменить положение дел на рынке беззеркальных систем, поэтому в этом сегменте сложнее всего делать прогнозы.

Каждая из трёх самых популярных компаний обатьо ближайшие годы продолжит радовать нас новинками, поэтому выбор камеры любого из этих трёх производителей заведомо будет разумным. По своим возможностям производители очень близки друг к другу, поэтому в конечном итоге выбор определяется бюджетом, потребностями в видеосъемке, набором любимых жанров и возможной эмоциональной привязанностью.

По поводу остальных брендов хочется дополнительно пояснить свою мысль — Fuji, Olympus, Ricoh, Panasonis безусловно выпускают хорошие камеры и оптику. Однако их линейки не столь универсальны и многогранны, а доля на рынке заставляет предусмотреть сценарий ухода компании с рынка из-за недостаточных финансовых успехов или кардинальной смены рыночной стратегии и ниши.

Если вы ещё только в начале пути, приходите к нам в школу на Базовый курс фотографии и получите консультацию по выбору камеры от наших преподавателей.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Что подарить фотографу?

Увлекающихся фотографией с каждым днём становится всё больше и больше. Уверен, такие знакомые есть у...

Съемка с проектором

Всем фотографам интересно разнообразие. Разнообразие фонов, локаций, освещения. Но не всегда есть во...

Нет «зайцам» на фотографиях!

Когда в кадре появляется яркий источник света, симметрично ему относительно центра кадра появляется ...

Наверх
whatsapp