Двойная экспозиция — интересный творческий приём, который можно использовать для вкладывания дополнительных смыслов в фотографию или просто для создания интересного эффекта.
Этот прием происходит из плёночной фотографии. Два изображения, снятые последовательно на один и тот же плёночный кадр, накладываются друг на друга причудливым образом, создавая сюрреалистичное изображение.
В цифровом мире тоже есть способы создавать подобные изображения. Самый простой способ — при помощи камеры, если она поддерживает функцию мультиэкспозиции.
Конкретно этот механизм можт ть ализован по-разному в разных камерах, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией к вашему фотоаппарату.
В Nikon D850 требуется зайти в меню режима фотосъемки, выбрать мультиэкспозицию, установить количество снимков на 2 (если ваше изображение должно состоять из двух снимков), выбрать режим наложения «ADD» и для одиночного результата в режиме мультиэкспозиции выбирайте «Вкл. (один снимок)».
Далее делаются два последовательных снимка, которые камера сама превращает в третий файл, содержащий объединённую информацию. Всё это звучит сложнее, чем делается, на самом деле.
Вот, что получилось у меня.
Слева — кадр с нашим преподавателем Юрой, снятый против окна, справа — вид из окна нашей школы.
Слева — двойная экспозиция, выполненная самой камерой. Справа — тот же кадр после коррекции в Adobe Lightroom.
Такой способ удобен тем, что для получения итогового результата вам не потребуется использовать редактор, в то же время к нюансам нужно отнести то, что нужно очень хорошо продумывать результат наперёд и не ошибаться с настройками кадра.
Для создания интересного изображения методом двойной или множественной экспозиции лучше всего подходят изображения тёмные со светлыми контрастными деталями. Если оба изображения будут преимущественно светлыми, то в результате при их наложении всё пространство кадра рискует оказаться светлым и нечитаемым.
Попробуем добиться аналогичного эффекта в Adobe Photoshop. В этом случае нам потребуется больше времени и усилий, но и результат мы сможем контролировать куда лучше.
Возьмм два ражения с фотостока.
Панорамный снимок города.
И тёмный силуэт человека.
Открываем оба снимка в Adobe Photoshop в одном документе. Снимок с городом поворачиваем на 90 градусов и меняем режим наложения данного слоя на «Светлее/Lighten». Далее при необходимости его трансформируем, меняем размер и положение.
Как видите, результат уже интересный, но мы его доработаем. Изначально снимок с человеком имел выраженное виньетирование, поэтому углы у изображения выглядят грязновато. Осветлим их вручную до уровня фона, можно прямо кистью.
Второй момент — на мой вкус пейзажный кадр лучше сделать светлее и контрастнее, чтобы его светлые части были не так заметны на итоговом изображении. Применим к нему корректирующий слой «Яркость/контраст».
Изображение готово. В качестве финального штриха можно видоизменить цвета или перевести изображение в монохромный режим.
Чтобы легко и непринуждённо выполнять такую обработку, ориентироваться в инструментах в Adobe Photoshop, приходите к нам на курс ретуши.