Невозможная глубина резкости, часть 2

Если в прошлой статье мы изучили способ увеличения максимальной глубины резкости как художественного приема в таких жанрах, как макросъемка и пейзажная съемка, то сегодня мы рассмотрим технический приём, которым подарит нам невозможно малую глубину резкости, что чаще всего бывает востребовано в портрете. Как мы проходим на «Базовом курсе фотографии«, для минимизации глубины резкости нам требуется…

Если в прошлой статье мы изучили способ увеличения максимальной глубины резкости как художественного приема в таких жанрах, как макросъемка и пейзажная съемка, то сегодня мы рассмотрим технический приём, которым подарит нам невозможно малую глубину резкости, что чаще всего бывает востребовано в портрете.

Как мы проходим на «Базовом курсе фотографии«, для минимизации глубины резкости нам требуется большое фокусное расстояние, открытая диафрагма и минимальное расстояние до объекта. Но что если мы хотим снимок какого-то объекта с захватом общего плана? Тогда мы вынуждены использовать короткофокусный объектив и немного отойти от объекта съемки. И тогда даже на открытую диафрагму у нас олчится весьма проработанный фон, без приятного размытия.

24 мм, f/2.8

Как вы видите, фон для самоката не самый удачный. Множество форм и линий отвлекают внимание. И он даже на f/2.8 достаточно чёткий. А теперь попробуем сделать фотографию с близким углом зрения, но намного более действенным отделением объекта от фона.

Для этого нам потребуется отснять панораму на объектив с фокусным расстоянием более 50 мм, на самую открытую панораму. Как и для любой другой панорамы не забудьте перевести камеру в ручной режим, зафиксировать экспозицию и баланс белого, сфокусироваться на объекте и начать снимать кадры, которые частично друг друга перекрывают. Для ровных краев и большей точности желательно использовать штатив.

В самом простом случае нам удастся полученный материал объединить в панораму, или как её в данном случае ещё называют, бокераму прямо в Adobe Lightroom, этому мы учим на «Базовом курсе обработки«.

Однако данный тип панорам может быть коварен.

Во-первых, при использовании длиннофокусного объектива может потребоваться слишком много кадров, которые должны составить панораму. В итоге суммарное разрешение может получиться столь большим, что Lightroom попросту не осилит операцию, особенно если компьютер не предназначен для столь ресурсоёмких задач. В этом случае можно поступить немного хитрее — сначала уменьшить в редтр олучивиеся кадры в несколько раз, а затем уже собирать панораму.

Во-вторых, если использовать слишком длиннофокусный объектив, мы можем получить столь сильное размытие фона, что Lightroom не сможет кадры совместить — программа просто не найдёт совпадающие контрольные точки. Алгоритм в Adobe Photoshop работает лучше, при выделении фотографий и отправки их для сшивания панорамы в фотошопе желательно указать тип панорамы — перспектива — для исправления перспективных искажений.

Кадрируем панораму, осуществляем коррекции по вкусу и получаем готовый результат.

Подобный прием мжет выглядеть очень эффектно в тех жанрах, где отделение объекта от фона часто соответствует творческому замыслу, например в портретах или предметной съемке крупных объектов, например, автомобильной.

bokeh panorama bokehpanorama brenizer bokehrama mechanical vignetting guide review
Автор — Phillip Reeve (сайт фотографа)

Таким образом можно добиться глубины резкости, теоретически возможной лишь на объективах со светосилой значительно меньше f/1, вплоть до f/0.5, которые вкупе с некоторыми фокусными расстояниями вряд ли когда либо будут построены.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Что подарить фотографу?

Увлекающихся фотографией с каждым днём становится всё больше и больше. Уверен, такие знакомые есть у...

Съемка с проектором

Всем фотографам интересно разнообразие. Разнообразие фонов, локаций, освещения. Но не всегда есть во...

Нет «зайцам» на фотографиях!

Когда в кадре появляется яркий источник света, симметрично ему относительно центра кадра появляется ...

Наверх
whatsapp