Всем привет!
Если вы уже полюбовались технически совершенными и бесспорно одухотворенными животными Тима Флэка в галерее Братьев Люмьер, и даже постояли, не дыша, перед списком всей переписи населения фото-Олимпа, ну и работами, конечно, из коллекции Заблудович в ММАаМ, а сердце все равно просит фотографии, хорошей и разной, то предлагаю нырнуть в мир, созданный Джослен Ли (Jocelyn Lee).
Джослен — американка очень среднего возраста — в Йельском университете искусству обучена и стипендией Гуггенхайма отмечена. Фотографии ее, дорогие и в узких кругах известные, снятые, в основном, у самой Джослен в саду, отличают аой свежестью и современностью, что я, например, счастливый ее подписчик в Инстаграм, рутинно листаю иногда ленту и вдруг чувствую, что с экрана что-то неземным светом озаряет, прохладным дышит, глаза успокаивает и голову просветляет. Палец инстинктивно открывает автора, и я довольно вздыхаю: « Ах, опять она.. » (а то вдруг какой молодой гений, мне одной неизвестный, не дай Бог).
И любуюсь я этими пейзажами, и натюрмортами даже, но особенно портретами, с наслаждением. А ещё одним интересным эффектом они обладают. Весь раздражающе неясный набор умных слов из современной фотокритики вдруг становится таким понятным, что думаешь, а ведь и не скажешь лучше. Телесность, тактильность, новая наивность, радикальная эмпатия к любой форме тела, переосмысление пространства, поэтика, деперсонализация, осознанность референса и трансцендентность, (назови ещё десяток) вдруг, правда, ясно видны и осязаемы и становятся, наконец, МОИМИ словами.
© Jocelyn Lee
© Jocelyn Lee