Что самое главное в фотографии? Ради чего делается кадр? Ради передачи ощущения, эмоции. Эти ощущения от просмотра фотографии будут неполными без осознанной работы с цветом на этапе обработки. Этот этап является важным для приведения фотографии в соответствие с ощущением фотографа в момент съемки. Где-то это корректировка баланса белого, где-то усиление, а где-то ослабление цветов.
Самая популярная программа по «проявке» изображений, Adobe Lightroom CC Classic предлагает два базовых инструмента с цветом, различия между которыми не всегда очевидны. Сегодня мы с вами разберемся с Vibrance и Saturation, которые в большинстве версий перевода звучит как Сочность и Насыщенность.
Для выявления различий возьмем фотографию из поездки в Исландию, на которой запечатлен случайный закатный луч света, пробившийся через плотную пелену облаков на фоне маяка.
Первым попробуем задействовать более традиционный инструмент «Насыщенность». Его действие понятно и заключается в линейном повышении насыщенности всех цветов на фотографии. Повысится насыщенность не только слабо окрашенных областей, но и изначально насыщенных участков, что может привести к их перенасыщению и последующей потере детализации.
Если мы в рамках эксперимента на максимум повысим сочность, то эффект при внимательном рассмотрении окажется иной. Насыщенность цветов повысилась не линейно. Области с низким уровнем насыщения цвета оказались затронуты этим инструментом в большей степени, а насыщенные участки не пострадали от потери деталей. Таким образом, сочность позволяет в большей степени сохранить натуральность цветов и при этом проявить оттенки, невидимые на необработанном изображении.
Надеюсь, что понимание принципов работы этих инструментов сделает вашу работу с цветом в Lightroom быстрее и проще, а результат приятным.
Помните, что при обработке всегда лучше недообработать, чем переобработать фотографию, и цвета это касается в первую очередь. В обоих примерах итоговая насыщенность цветов по моему субъективному мнению зашкаливает и требует значительного снижения.
Дальше эту фотографию можно и ужно дорабатывать, корректируя яркость отдельных областей, уровни теней и светов, осуществлять коррекции отдельных цветов. Всему этому мы учим на «Базовом курсе обработки«.
Пётр Покровский