вспышка

Кому нужен TTL?

В последние годы загадочную аббревиатуру TTL приходится видеть всё чаще. Владельцы накамерных вспышек используют её постоянно, хоть и не всегда об этом знают. А покупатели современных импульсных моноблоков зачастую даже не представляют, что кроется за этими тремя буквами. Давайте вместе разберёмся и поймем, для чего эта технология нужна и какими фотографами будет востребована. Технология/режим TTL…

В последние годы загадочную аббревиатуру TTL приходится видеть всё чаще. Владельцы накамерных вспышек используют её постоянно, хоть и не всегда об этом знают. А покупатели современных импульсных моноблоков зачастую даже не представляют, что кроется за этими тремя буквами.

Давайте вместе разберёмся и поймем, для чего эта технология нужна и какими фотографами будет востребована.

Технология/режим TTL (Through The Lens – “через объектив”), давно и прочно обосновались в накамерных вспышках всех ведущих производителей. Она позволяет связке камера-вспышка подобрать требуемую мощность импульса автоматически. Технически это работает следующим образом – в момент нажатия на кнопку спуск на фотоаппарате вспышка делает предварительный импульс, то есть срабатывает на очень маленькой мощности. Свет от вспышки, прямой или переотраженный, попадает на объект съемки, и, отражаясь уже от него, попадает в объектив. Далее эффективность этого предварительного импульса оценивается экспонометром камеры, после чего происходит расчет требуемой мощности основного импульса, который уже должен привести объект съемки к нормальной экспозиции. Интервал между двумя этими импульсами настолько мал, что для непосвященного любителя это выглядит как один неделимый импульс. Уже с первого кадра у фотографа получается технически корректное освещение объектов съемки, которое затем можно скорректировать в соответствии с творческими задачами при помощи функции экспокоррекции вспышки. Это настолько в порядке вещей, что большинство фотографов-любителей, возможно, даже не знают, что их вспышка может работать в ручном режиме. Если же вы хотите узнать всё, на что способна ваша вспышка, приходите к нам на курс по Внешней вспышке.

С недавних пор эта технология начала перебираться на студийные системы освещения, что стало возможным благодаря продвинутым радиосинхронизаторам между осветительными приборами и камерой, которые теперь передают не только сигнал к срабатыванию, но и умеют управлять параметрами работы прибора.

Таким образом, теперь и пользователи студийных приборов, как в самой студии, так и за её пределами, получили возможность не задумываться лишний раз над настройками мощности и не осуществлять корректировку прибора при изменении дистанции до объекта съемки.

Представляется, что это станет очень важным преимуществом для главных выгодоприобретателей в данной ситуации – репортажных, детских, спортивных и ивент-фотографов, каждый кадр которых, как правило, проходит в новых условиях – постоянно меняющиеся фокусные расстояния, ракурсы, расстояние до объектов чрезвычайно затрудняют ручной подбор мощности на осветительных приборах без TTL. Так что неудивительно, что фотографы означенных категорий в основном предпочитают работать с традиционными накамерными вспышками. Однако мощности обычных вспышек не всегда бывает достаточно, скажем, при высоких тёмных потолках или больших расстояниях. Именно здесь могут быть полезны более мощные импульсные приборы.

В студийных условиях это преимущество не столь очевидно, так как в студии обстановка более контролируемая, но и здесь можно эту технологию использовать себе во благо, если предстоит снимать активно двигающийся объект – детей, животных, танцоров.

Для других объектов все же ручной подбор параметров позволяет в большей степени контролировать результат. Дело в том, что технология TTL оценивает освещенность не только объекта съемки, но так или иначе ориентируется на освещенность всего кадра. Поэтому в отдельных ситуациях при смене кадрирования можно увидеть объект недоэкспонированным или пересвеченным.

Научиться всем техническим аспектам съемки в студии можно на курсе “Студийная съемка“.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Звёзды наяву

Наверняка многие из вас обращали внимание на фотографии, на которых солнце или другой источник света...

Проблема засветки через видоискатель

К сожалению, с обозначенной проблемой мне пришлось познакомиться “в полях”, не имея изна...

Макросъемка без макрообъектва

Казалось бы, если существуют макрообъективы, то и не должно возникать вопросов, чем снимать макро. Д...

Наверх
whatsapp Phone