Все мы знакомы с главным плюсом камер смартфонов — они всегда с нами, за что очень любимы. Качество фотографий с топовых моделей зачастую настолько высоко, что многие всерьез обсуждают перспективы отказа от крупных и тяжелых камер. К счастью, это ощущение обманчиво, и по объективным причинам по качеству фотографий и возможностям последующего применения снимки со специализированных устройств всегда будут востребованы как в профессиональной среде, так и среди любителей.
Тем не менее, снимает не камера, а человек. А если человек знает сильные и слабые стороны своей камеры, то шансов на успех у него гораздо больше. В этой статье попробуем составить рецепт отличных кадров, на которые способна камера вашего смартфона.
Камеры смартфонов имеют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если у смартфона только один модуль камеры, то это будет оий угол, эквивалентный 24-28 мм фокусного расстояния, что хорошо для таких жанров, как архитектура и пейзаж. Так, в один кадр сможет попасть больше пространства.
Второй отличительной особенностью является большая глубина резкости смартфона, вызванная широким углом и физически маленьким размером матрицы. От большой глубины резкости в первую очередь выигрывают все те же жанры — пейзаж и архитектура, где хотелось бы видеть как можно больше чётких деталей.
У вас получатся одинаково резкими объекты как на переднем плане, так и на фоне.
Впрочем, не всегда это будет плюсом. Большая глубина резкости может вылиться в большое количество лишних деталей и объектов. Из этих ситуаций лучший выход — творческий. Выбирайте минималистичные композиции с простым фоном без деталей.
Другой вариант — делайте «плоские» кадры, где видимость ограничена, к примеру, стеной.
Хорошо удаются простые композиции с объектами на поверхности.
Маленький размер матрицы не допускает большой размер пикс, потому смартфоны могут сильно шуметь на высокой чувствительности. Но их спасает то, что обычно сфера применения таких фотографий — соцсети, где картинка настолько маленькая, что дефектов фотографии просто не видно, что позволяет её дополнительно обрабатывать в больших пределах, «доставая» массу деталей из тёмных и светлых областей.
Среди мобильных фотографий крайне редко присутствуют крупные портреты. Причиной тому заметные искажения от маленького фокусного расстояния. Конечно, многие камеры обзавелись вторым объективом, но он требует больше света, а алгоритмы искусственного размытия фона хоть и впечатляют на первый взгляд, все же пока не достигли естественного уровня, поэтому язык не поворачивается их рекомендовать. Частичным выходом может стать применение теленасадок на объектив, с которыми получается даже создавать красивые эффекты в зоне размытия.
На наших бесплатных школьных творческих практиках, которые проходят перед стартом «Базового курса фотографии» можно снимать любой камерой, в том числе и телефоном. Вместе мы узнаём, что делает фотографию интересной и понятной зрителю, и как этого добиться любым инструментом.
Пётр Покровский