Мобилография

Все мы знакомы с главным плюсом камер смартфонов — они всегда с нами, за что очень любимы. Качество фотографий с топовых моделей зачастую настолько высоко, что многие всерьез обсуждают перспективы отказа от крупных и тяжелых камер. К счастью, это ощущение обманчиво, и по объективным причинам по качеству фотографий и возможностям последующего применения снимки со специализированных…

Все мы знакомы с главным плюсом камер смартфонов — они всегда с нами, за что очень любимы. Качество фотографий с топовых моделей зачастую настолько высоко, что многие всерьез обсуждают перспективы отказа от крупных и тяжелых камер. К счастью, это ощущение обманчиво, и по объективным причинам по качеству фотографий и возможностям последующего применения снимки со специализированных устройств всегда будут востребованы как в профессиональной среде, так и среди любителей.

Тем не менее, снимает не камера, а человек. А если человек знает сильные и слабые стороны своей камеры, то шансов на успех у него гораздо больше. В этой статье попробуем составить рецепт отличных кадров, на которые способна камера вашего смартфона.

Камеры смартфонов имеют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Если у смартфона только один модуль камеры, то это будет оий угол, эквивалентный 24-28 мм фокусного расстояния, что хорошо для таких жанров, как архитектура и пейзаж. Так, в один кадр сможет попасть больше пространства.

Второй отличительной особенностью является большая глубина резкости смартфона, вызванная широким углом и физически маленьким размером матрицы. От большой глубины резкости в первую очередь выигрывают все те же жанры — пейзаж и архитектура, где хотелось бы видеть как можно больше чётких деталей.

У вас получатся одинаково резкими объекты как на переднем плане, так и на фоне.

Впрочем, не всегда это будет плюсом. Большая глубина резкости может вылиться в большое количество лишних деталей и объектов. Из этих ситуаций лучший выход — творческий. Выбирайте минималистичные композиции с простым фоном без деталей.

Другой вариант — делайте «плоские» кадры, где видимость ограничена, к примеру, стеной.

Хорошо удаются простые композиции с объектами на поверхности.

Маленький размер матрицы не допускает большой размер пикс, потому смартфоны могут сильно шуметь на высокой чувствительности. Но их спасает то, что обычно сфера применения таких фотографий — соцсети, где картинка настолько маленькая, что дефектов фотографии просто не видно, что позволяет её дополнительно обрабатывать в больших пределах, «доставая» массу деталей из тёмных и светлых областей.

Удалось «вытянуть» даже предрассветное фото

Среди мобильных фотографий крайне редко присутствуют крупные портреты. Причиной тому заметные искажения от маленького фокусного расстояния. Конечно, многие камеры обзавелись вторым объективом, но он требует больше света, а алгоритмы искусственного размытия фона хоть и впечатляют на первый взгляд, все же пока не достигли естественного уровня, поэтому язык не поворачивается их рекомендовать. Частичным выходом может стать применение теленасадок на объектив, с которыми получается даже создавать красивые эффекты в зоне размытия.

На наших бесплатных школьных творческих практиках, которые проходят перед стартом «Базового курса фотографии» можно снимать любой камерой, в том числе и телефоном. Вместе мы узнаём, что делает фотографию интересной и понятной зрителю, и как этого добиться любым инструментом.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Что подарить фотографу?

Увлекающихся фотографией с каждым днём становится всё больше и больше. Уверен, такие знакомые есть у...

Съемка с проектором

Всем фотографам интересно разнообразие. Разнообразие фонов, локаций, освещения. Но не всегда есть во...

Нет «зайцам» на фотографиях!

Когда в кадре появляется яркий источник света, симметрично ему относительно центра кадра появляется ...

Наверх
whatsapp