Вокруг фотографии существует немало мифов, один их них про то, что лучшие снимки получаются в хорошую погоду. Конечно, сам процесс съемки в тёплую солнечную погоду имеет свои понятные преимущества, но часто именно неблагоприятные погодные условия помогают нам получить действительно интересные и впечатляющие снимки.
В этой статье я расскажу вам, почему дождь не должен стать поводом остаться дома, и как подготовиться к такой съемке.
Во-первых, нужно позаботиться о себе и о своей камере. Для непродолжительной съемки под дождём может подойти и зонт, правда, надо учесть, что снимать и одновре держать зонт может быть не очень удобно. Лучше использовать непромокаемую одежду или дождевик для себя, а камеру защитить сверху пакетом, прихватив его скотчем, чтобы пакет не мешал управлению камерой и не попадал в кадр.
Да, она помогает не допустить попадания капель дождя внутрь камеры и объектива в течении некоторого времени, но не гарантирует этого. Так что при длительных съемках или в условиях сильного дождя лучше перестраховаться.
Обязательно используйте бленду, если она у вас есть — она будет препятствовать попаданию капель на переднюю линзу объектива и сохранит изображение чётким.
В городских условиях почти всегда можно найти какое-то укрытие — навес, остановку итд.
А какие собственно возможности для творчества нам дарит дождь?
Объектом съемки может быть сам дождь — умело пользуясь настройками камеры, мы его можем представить совершенно по разному. Установив короткую выдержку, около 1/1000 секунды или короче, мы можем получить «замороженные» одиночные капли воды, как на представленном снимке.
Установив относительно длинную выдержку, около 1/30 секунды или на пределе ваших возможностей без использования штатива, мы можем показать струи дождя. На нашем «Базовом курсе фотографии» ы робно рассказываем, в каких режимах возможно управление выдержкой, и как этим пользоваться для достижения художественной выразительности в различных сюжетах.
Отдельные капли в сочетании с интересными объектами или фактурами также могут быть самостоятельными объектами для макросъемки. Для этих целей потребуется макро-объектив или камера с маленьким размером матрицы — например, компактный фотоаппарат или смартфон.
Съемка через мокрое стекло — также интересный способ передать атмосферу дождя и непогоды.
Не менее интересен и период сразу после дождя. На улицах появляются лужи, в которых можно ловить отражения самых разных объектов.
И даже просто мокрый асфальт замечательно ловит на себе отражение вечерних огней города. Это излюбленный прием во многих фильмах — если действие происходит в ночном городе, асфальт будет непременно мокрым для большей атмосферности!
Надеюсь, после этой статьи вы будете с нетерпением ждать ближайшего дождя!