Когда в кадре появляется яркий источник света, симметрично ему относительно центра кадра появляется блик, часто именуемый «зайцем». В зависимости от качества объектива, его оптической конструкции и просветляющего покрытия линз, этих бликов может быть много или мало, а сами они могут быть более или менее явными.
Строго говоря, этот эффект относится к недостаткам оптики, хотя в определённых жанрах это свойство можно использовать как интересный визуальный эффект для создания сбалансированной композиции, для создания атмосферы, как определённую фишку.
Например, это хорошо может работать в жанре портрета или творческого репортажа. Но в большинстве случаев этого эффекта лучше избегать, и сейчас я покажу вам достаточно простой способ это сделать.
Часто такая проблема возникает в пейзажной фотографии, когда в кадр попадает солне. огда эти «зайцы» попадают на однородное простанство кадра, от них избавиться в редакторе несложно. Но если они перекрывают различные детали, устранение бликов становится куда более сложной задачей.
Но все может быть гораздо проще, если предусмотреть этот момент во время съемки. Для этого нам потребуется сделать два дубля фотографии, на одном из которых мы просто закрываем источник света пальцем. Естественно, для реализации задуманного границы наших кадров-дублей должны быть идентичными, так что нам будет нужен штатив. Снимать лучше в ручном режиме с одинаковыми настройками и с ручной фокусировкой, так как присутствие в кадре пальце может вызвать изменение экспозиции и фокусировки.
Во втором кадре, как видите, столь явных бликов уже нет. Далее открываем оба кадра в Adobe Photoshop в одном документе и при помощи масок берём со второго кадра участки, свободные от бликов.
Отличный результат при минимальных временных затратах! Если вы ещё не работали с Adobe Photoshop, приглашаем на наш курс по ретуши.