боке

Невозможная глубина резкости, часть 2

Если в прошлой статье мы изучили способ увеличения максимальной глубины резкости как художественного приема в таких жанрах, как макросъемка и пейзажная съемка, то сегодня мы рассмотрим технический приём, которым подарит нам невозможно малую глубину резкости, что чаще всего бывает востребовано в портрете. Как мы проходим на “Базовом курсе фотографии“, для минимизации глубины резкости нам требуется…

Если в прошлой статье мы изучили способ увеличения максимальной глубины резкости как художественного приема в таких жанрах, как макросъемка и пейзажная съемка, то сегодня мы рассмотрим технический приём, которым подарит нам невозможно малую глубину резкости, что чаще всего бывает востребовано в портрете.

Как мы проходим на “Базовом курсе фотографии“, для минимизации глубины резкости нам требуется большое фокусное расстояние, открытая диафрагма и минимальное расстояние до объекта. Но что если мы хотим снимок какого-то объекта с захватом общего плана? Тогда мы вынуждены использовать короткофокусный объектив и немного отойти от объекта съемки. И тогда даже на открытую диафрагму у нас получится весьма проработанный фон, без приятного размытия.

24 мм, f/2.8

Как вы видите, фон для самоката не самый удачный. Множество форм и линий отвлекают внимание. И он даже на f/2.8 достаточно чёткий. А теперь попробуем сделать фотографию с близким углом зрения, но намного более действенным отделением объекта от фона.

Для этого нам потребуется отснять панораму на объектив с фокусным расстоянием более 50 мм, на самую открытую панораму. Как и для любой другой панорамы не забудьте перевести камеру в ручной режим, зафиксировать экспозицию и баланс белого, сфокусироваться на объекте и начать снимать кадры, которые частично друг друга перекрывают. Для ровных краев и большей точности желательно использовать штатив.

В самом простом случае нам удастся полученный материал объединить в панораму, или как её в данном случае ещё называют, бокераму прямо в Adobe Lightroom, этому мы учим на “Базовом курсе обработки“.

Однако данный тип панорам может быть коварен.

Во-первых, при использовании длиннофокусного объектива может потребоваться слишком много кадров, которые должны составить панораму. В итоге суммарное разрешение может получиться столь большим, что Lightroom попросту не осилит операцию, особенно если компьютер не предназначен для столь ресурсоёмких задач. В этом случае можно поступить немного хитрее – сначала уменьшить в редакторе получившиеся кадры в несколько раз, а затем уже собирать панораму.

Во-вторых, если использовать слишком длиннофокусный объектив, мы можем получить столь сильное размытие фона, что Lightroom не сможет кадры совместить – программа просто не найдёт совпадающие контрольные точки. Алгоритм в Adobe Photoshop работает лучше, при выделении фотографий и отправки их для сшивания панорамы в фотошопе желательно указать тип панорамы – перспектива – для исправления перспективных искажений.

Кадрируем панораму, осуществляем коррекции по вкусу и получаем готовый результат.

Подобный прием мжет выглядеть очень эффектно в тех жанрах, где отделение объекта от фона часто соответствует творческому замыслу, например в портретах или предметной съемке крупных объектов, например, автомобильной.

bokeh panorama bokehpanorama brenizer bokehrama mechanical vignetting guide review
Автор – Phillip Reeve (сайт фотографа)

Таким образом можно добиться глубины резкости, теоретически возможной лишь на объективах со светосилой значительно меньше f/1, вплоть до f/0.5, которые вкупе с некоторыми фокусными расстояниями вряд ли когда либо будут построены.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Приложения в помощь фотографу. Android

Зачастую мы даже не подозреваем, сколько существует полезных приложений для смартфонов. Найдется мно...

Горячие клавиши Lightroom

Версия для печати на листе А4 Горячие клавиши Lightroom (Скачать для печати на А4) Мобильная версия ...

Творческая подготовка

Что это за занятия и как на них попасть. Творческая подготовка – это первая часть “Полно...

Наверх