JPEG

RAW или JPEG?

Уверен, что этим вопросом задавался каждый фотограф, камера которого допускает оба варианта. И у каждого фотографа нашелся свой ответ, объективный или не очень. Мы же попробуем разобраться в этом вопросе максимально основательно и учесть все аспекты формата фотографии, влияющие на качество итогового изображения и удобство его использования. Давайте для начала определим, что есть что. RAW…

Уверен, что этим вопросом задавался каждый фотограф, камера которого допускает оба варианта. И у каждого фотографа нашелся свой ответ, объективный или не очень.

Мы же попробуем разобраться в этом вопросе максимально основательно и учесть все аспекты формата фотографии, влияющие на качество итогового изображения и удобство его использования.

Давайте для начала определим, что есть что.

RAW – файл, содержащий “сырую” информацию об изображении, то есть к этому изображению не применялись следующие настройки и алгоритмы обработки процессором камеры: интерполяция, подавление шума, коррекция цвета, коррекция яркости, коррекция насыщенности, коррекция контраста, повышение резкости, преобразование в 8-битный формат, ресэмплинг (изменение размера изображения), сжатие изображения.

JPEG – файл, содержащий обработанную информацию с матрицы, с которой была проделана вся вышеуказанная работа силами самой камеры.

Вот из различия в наборе проведенных операций и складываются все преимущества и недостатки обоих форматов.

Вес или размер файла

В случае с JPEG после применения всех настроек вся “лишняя” информация, которая не участвует в формировании финального изображения, отбрасывается, а затем сжимается алгоритмом JPEG. В итоге JPEG в зависимости от степени сжатия может “весить” от 1,5 до 100 раз меньше, чем RAW.

RAW – 51.3 Mб
JPEG с минимальным сжатием – 39,1 Mб
JPEG с максимальным сжатием – 0,5 Мб

Кроме очевидной разницы в объеме места на карте памяти или на жестком диске, следует помнить еще и других моментах, связанных с размером файла. Маленькие файлы быстрее и проще пересылать. Если для одной фотографии разница и непринципиальна, но когда счёт идет на несколько сотен кадров, ситуация становится другой. Также размер важен, когда мы говорим про серийную съемку. При высокой скорости съемки фотографии сначала попадают в буферную память камеры, откуда с меньшей скоростью записываются уже на карту памяти. Снимая в “тяжёлый” RAW, вы уже через 10-30 кадров (зависит от модели аппарата) переполните буфер, и съемка пойдёт со значительно меньшей скоростью. Снимая в JPEG, высокоскоростная серия может достигать сотни кадров или быть ограниченной только объёмом карты памяти.

Возможности обработки

В RAW содержится гораздо больше информации, которую можно использовать для обработки без потери качества. Например, информации о цветах и балансе белого. Возьмём снимок в формате RAW и сохраним его без обработки.

RAW, баланс белого K5500, tint +14

Отталкиваясь от творческих задач мы можем захотеть скорректировать баланс белого уже после съемки. В случае с RAW получится кадр, идентичный тому, который бы получился, измени мы настройки баланса белого во время съемки.

RAW, баланс белого K2682, tint +14

Если мы попробуем те же изменения осуществить с файлом в формате JPEG, получим следующий результат:

JPEG, баланс белого K2682, tint +14

Не менее показателен пример с экспозицией. Возьмём оригинальный RAW, который вышел пересвеченным.

RAW без экспокоррекции

Посмотрим, насколько удастся ли нам “проявить” небо на фотографиях в RAW и JPEG.

RAW с экспокоррекцией – 2 ступени

С RAW нам это удалось, и небо сразу “заиграло”.

JPEG с экспокоррекцией – 2 ступени

Тут комментарии излишни. RAW прощает фотографу больше ошибок либо позволяет не тратить драгоценные мгновения в момент съемки на настройку некоторых параметров. JPEG более требователен к фотографу и не допускает творческих “переосмыслений” снимка на этапе обработки.

Скорость обработки

Даже взяв на вооружение все приемы пакетной обработки, вам потребуется время обработку первого снимка из серии, время на оценку результата обработки последующих снимков, время на конвертацию фотографий на компьютере. Это в любом случае намного дольше, чем получить сразу “готовый” кадр. Этот фактор может стать критичным при проведении репортажных съемок, где скорость передачи материала является наивысшим приоритетом.

Качество обработки

Мы уже выяснили, что RAW позволяет получать очень качественные результаты и исправлять ошибки. Однако для этого требуется компьютер, графический редактор, знания и вкус, что немаловажно. Без последнего можно получить удручающе неестественный результат, чего никогда не случится при использовании внутрикамерных алгоритмов JPEG, над которыми трудились не последние профессионалы индустрии.

RAW + JPEG

Отчасти идеальным решением может стать съемка сразу в двух форматах. На один снимок камера запишет два файла. К преимуществам такого решения можно отнести скорость получения готового результата в JPEG, а также все возможности по обработке формата RAW. К минусам – возросшие требования к объёму карт памяти и ещё более быстрое переполнение буфера камеры при серийной съемке.

Чтобы научиться извлекать максимум пользы от этих форматов, приходите к нам на “Базовый курс фотографии“, где мы поговорим о различных подходах к съемкам, а также научим использовать все возможности камеры, и на “Базовый курс обработки“, в рамках которого мы научитесь быстро и легко доводить фотографии до нужного вида.

Пётр Покровский

Другие статьи

Посмотреть все статьи
Съемка на морозе

До зимы осталось недолго, и пришла пора подумать о фотосъёмке в зимний период. Один из вариантов ...

Спецэффекты без фотошопа

В сегодняшнем материале мы собрали различные способы сделать фотографию интереснее и необычнее без ф...

Как выбирать фототехнику?

Просьба помочь выбрать фотоаппарат – самая частая, которую приходится слышать от начинающих фо...

Наверх
whatsapp Phone