Профессия фотографа стала за последние годы очень популярной и востребованной. Отчасти этому способствует широкое распространение доступной фототехники, отчасти высокий уровень потребления визуальной информации. Другими словами, фотографии или иные изображения сейчас требуются практически во всех сферах жизни.
Каким же сегодня может быть заработок фотографа, и от чего он может зависеть?
Во-первых, от формы занятости. Если вы хотите заниматься только фотографией и получать «зарплату», то ваш заработок будет сравнительно небольшим, около среднего по городу или даже ниже, потому что все риски по обеспечению себя заработками, а вас работой будет нести работодатель. А работы при этом будет скорее всего много. Пускай таким образом много денег не заработаешь, но такой вид занятости может быть отличным источником практики. Как гоорися, набьете руку.
В самостоятельном плавании заработки ничем не ограничены, но и гарантий вашей востребованности тоже не будет. Здесь вам придётся в первую очередь быть предпринимателем, а только затем фотографом. Важно не просто искать клиентов на ваши услуги, а правильно находить целевую аудиторию.
Возьмём, к примеру, портреты. Вот вы отучились на курсе «Всё о портрете» и готовы работать. Если искать клиентов среди людей со средними или низкими заработками, то никакое ваше мастерство, профессионализм, обаяние и опыт не помогут вам прыгнуть выше потолка и не помогут начать зарабатывать суммы со многими нолями. В лучшем случае вы сможете загрузить себя работой, но качественный рост стоимости своих услуг обеспечить будет сложно.
Другое дело, если обратиться к более платёжеспособной аудитории. Подумайте, какая категория людей способна заплатить за съемку 100 тысяч, 300 тысяч, миллион. Подумайте, какую ценность вы можете для них создать, чтобы им захотелось воспользоваться именно вашими услугами. Поработайте над портфолио, чтобы оно отражало такую ценность. И найдите каналы, по которым ы смогли ы доносить нформацию о себе своей целевой аудитории.
Путь может казаться невероятным, но он не более трудозатратный, чем вариант с низкими заработками. Основное ограничение лежит в нашем сознании и непонимании целевой аудитории.